Родительский семинар. Про науку и социализацию

   Темы, которые мы обсуждали на предыдущих семинарах, оказались настолько сложными, что к ним приходится возвращаться многократно. На очередном родительском семинаре, который состоялся 7 апреля,  даже прозвучал риторический вопрос: а что если нам отказаться от науки? 
   Еще раз было подчеркнуто, что наука и религия друг другу не противоречат. Беда не в науке, которая лишь метод познания мира. С одной стороны, известно, что именно взрывное развитие науки спровоцировало Первую и Вторую Мировые войны и поставило человечество на грань самоуничтожения после создания атомного и термоядерного оружия. Да и сейчас создаются химические, биологические, геологические и другие виды  оружия, которые направлены на массовое уничтожение людей. С другой стороны, так же как нож в руках хирурга и в руках разбойника - это разный нож, так и наука  зависит от устремленности человека. Можно сделать атомную бомбу, а можно атомную энергетику. Говоря по большому счету, в мире, в материальном мире, зла нет. Бог зла не творил. Если мы посмотрим заповеди Божьи, то увидим, что они касаются только отношений между человеком и Богом,  и  отношений людей между собой.
   В чем неправы ученные, которые ставят научное познание выше религии? В том, что несовершенное ограниченное человеческое познание ставится выше Божьего Откровения. Человек ставится выше Бога. Это исходный корень всех зол. Но если мы правильно определяем место Науки, как способа познания Мира, сотворенного Творцом и подаренного Человеку для доброго использования, то нет необходимости отрицать Науку. 
  Еще один вопрос на семинаре возник из-за желания некоторых родителей перевести своих детей на семейное обучение. Школьные учителя пугают родителей, что ребенок будет лишен социализации. Первое, что приходит на ум – это пример Евгения Онегина. Он воспитывался дома и был неплохо социализирован, судя по описанию Пушкина. Не думается, что Александр Сергеевич описывал исключительную ситуацию.
   Что такое социализация? Это умение строить отношения с людьми и выстраивать свою позицию в обществе. Учит ли школа этому? Вспомним, что изначально школа создавалась как система воспитания рабочих и солдат. Мы уже обсуждали, что школа направлена на воспроизводство «винтиков Системы». К сожалению, и сами родители видят социализацию, как умение приспособиться в этом мире. Ну, в этом смысле школа действительно учит. Учит приспосабливаться, лукавить, заниматься любой деятельностью, даже бессмысленной, лишь бы тебе платили и не наказывали. 
  К сожалению, современная школа не занимается такой социализацией, которая направлена на формирование ответственной личности, имеющей чувство собственного достоинства, понимающей свое предназначение в этом мире как служение Богу и людям,  способной осознавать последствия своих деяний и иметь твердую жизненную позицию. Конечно, в любой школе могут быть учителя, которые сами являются яркими личностями и способны воспитывать в детях личностные качества. Но массовая школа для этого не предназначена. И если кто-то ставит задачу изменить нашу страну, сделать ее сильной и успешной, то для этого потребуется кардинальное изменение всей системы образования. От ЗУНов (ЗУН - знания, умения, навыки) школа должна переориентироваться на формирование  личности. А это значит - изменить облик школы, содержание образования и отношение общества к школе. Очень сложная задача, и она выходит за рамки нашего семинара.